ТОП-5 трендов поисковой оптимизации сайтов в 2021 году

ТОП-5 трендов поисковой оптимизации сайтов в 2021 году

Дата публикации
02.07.2021
Просмотров
707

Разработчики поисковой системы Google каждый год совершенствуют алгоритмы ранжирования. 2021 не стал исключением, так что специалистам по поисковой оптимизации и владельцам сайтов придется ознакомиться с новыми трендами.

Рассмотрим детальнее актуальные тенденции, на которые стоит опираться для эффективного SEO-продвижения сайта.

№1 Google E-A-T

Аббревиатура расшифровывается просто:

  • E — expertise (Экспертность)
  • A — authoritativeness (Авторитетность)
  • T — trustworthiness (Надежность)

Google E-A-T

Алгоритм касается сайтов, которые могут повлиять на здоровье, безопасность и финансовое благополучие людей (YMYL - Your Money or Your Life). Это ресурсы такой тематики:

  • медицинские;
  • финансовые;
  • новостные;
  • юридические и правовые.

Сюда относятся и интернет-магазины, компании, где возможна оплата услуг или товаров онлайн. Речь и об остальных ресурсах, способных повлиять на благополучие человека.

А теперь немного подробнее разберемся с тем, как именно сайт должен отвечать принципу E-A-T.

E — expertise (Экспертность)

Контентное наполнение должно основываться на фактах, а информация — быть проверенной и на 100% достоверной. Поисковик умеет глубоко анализировать статьи, проверять их соответствие ожиданиям пользователей. Кроме того, выполняется оценка асессорами. Если алгоритм «Гугла» пропустил что-то, это все равно заметит асессор.

Как соответствовать параметру экспертности:

  • есть страницы на одну тематику, но с освещением предмета с разных ракурсов;
  • присутствуют тематические материалы, раскрывающие узконаправленные нюансы;
  • не используются кликбейт-заголовки;
  • тексты хорошо структурированы (есть заголовки, списки, ссылки и проч.);
  • присутствуют графики, таблицы и картинки в статьях.

Качество каждой страницы тоже оценивается. Имеются в виду такие элементы, как фильтры, рейтинги, формы подписки, хлебные крошки и остальное.

То есть задача — дать пользователю ответы на все вопросы, которые могут у него возникнуть при просмотре сайта.

A — authoritativeness (Авторитетность)

Google желает знать, кому именно принадлежит созданный контент. То есть является ли автор экспертом в своей области. Это особенно жесткое требование по отношению к YMYL-сайтам.

Что имеется в виду? Медицинские статьи пишет врач, об автомобилях рассказывает автослесарь, рекомендации насчет воспитания детей дает психолог и т. д.

Чтобы подтвердить компетентность автора, для поисковой системы достаточно указать:

  • Ф.И.О того, кто написал материал;
  • страницу с профилем автора и описанием его деятельности;
  • ссылку на портфолио и соцсети.

T — trustworthiness (Надежность)

Контент должен убеждать посетителя в том, что сайту можно доверять. И для этого используются такие приемы:

  • страница «О нас» с подробным указанием опыта в сфере, фотографиями команды;
  • страница со сведениями о профессиональных достижениях;
  • блок с отзывами клиентов;
  • доказательства безопасности денежных операций;
  • политика конфиденциальности и защищенный протокол;
  • страница с указанием гарантийных обязательств;
  • перечень надежных поставщиков, которые гарантируют качество продуктов;
  • сведения о владельце сайта;
  • рекомендации по безопасному применению продукта.

С учетом особенностей E-A-T крайне желательно постоянно отслеживать тональность отзывов о компании. Здесь важна проработка репутации, поскольку это отражается и на качестве страниц сайта, и на имидже бизнеса в целом.

№2 Page Experience

Теперь поисковик еще строже подходит к проверке знакомых нам показателей, отвечающих за качество ресурса:

  • время задержки пользователя после первого действия;
  • смещение макета;
  • адаптивность;
  • наличие защищенного протокола;
  • безопасность;
  • отображение контента;
  • отсутствие навязчивых рекламных объявлений.

Page Experience

№3 Core Web Vitals

Это новый набор факторов, который учитывается поисковой системой при оценке взаимодействия посетителя с ресурсом. Всего существует много параметров, но ключевыми являются три. «Гугл» признает сайт качественным, если:

  • основной контент быстро отрисовывается;
  • время ожидания до первого взаимодействия минимальное;
  • элементы контента визуально стабильные.

Core Web Vitals

№4 Mobile-first Indexing

Mobile-first Indexing

Все также остается важным адаптивность сайта к мобильным устройствам. Но на этот раз при ранжировании «Гугл» будет задействовать робот для смартфонов. Вот почему крайне важно убедиться, что ресурс отвечает требованиям поисковика.

Ранее Google сканировал полную версию сайта и с учетом полученных сведений формировал рейтинг. Ведь тогда большинство людей заходили через десктоп. Теперь доля мобильного трафика значительно выросла и даже превысила пользователей ПК. Это стало причиной того, что важнее адаптировать сайт под смартфоны и планшеты.

Сейчас поисковик сканирует мобильную версию и использует именно эти данные для определения рейтинга сайта. Ресурсы, у которых нет адаптивной версии или мобильной, понижаются в выдаче.

Чтобы узнать, проверяется ли ваш сайт роботом для смартфонов, мониторьте сообщения в консоли (вкладка «Покрытие»).

Search Console

№5 Индексирование по фрагментам

Индексирование по фрагментам

«Гугл» не умеет индексировать определенные фрагменты страниц, но он теперь может зонировать то, что находится на странице. Следовательно, эти части отбираются для ранжирования. По сути, мы имеем дело с ранжированием частей текста, а не алгоритмом индексирования. И больше всего это касается лонгридов.

Статьи индексируются поисковой системой следующим образом:

  • сначала выделяется страница;
  • затем убирается навигация, панели по бокам, футер;
  • выясняется тематика текста;
  • собираются и фиксируются сведения, нужные для ранжирования.

Как правило, на ресурсах каждая страница затачивается под определенную тематику. В статьях нередко размещаются заголовки с перечислением сведений, которые могут быть отдельным запросом.

Сегодня поисковики особо не заостряют внимание на таких фрагментах. А после обновления «Гугл» будет сравнивать отрывки контента и показывать их в результатах выдачи.

Каким сайтам будет полезно фрагментное индексирование

Это станет удобно для ресурсов с лонгридами. Будет проще ранжироваться в поисковике по тем фрагментам текста, которыми интересуются пользователи.

Популярное

ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году
Разработчики поисковой системы Google каждый год совершенствуют алгоритмы ранжирования. 2021 не стал исключением, так что...
02.07.2021
Читать
Пошаговая настройка интерфейса LiqPay
В 2008 году украинский ПриватБанк разработал удобный интерфейс для совершения онлайн-покупок — LiqPay. Он позволил...
15.04.2021
Читать
Как получить API для Гугл карт или убрать ошибку For development purposes only
5 лет назад специалисты корпорации Google сделали заявление о том, что останавливается поддержка использования официальных...
15.04.2021
Читать