99 из 100 сайтов, которые планируется продвигать в поиске, сразу начинают переделываться. Все потому, что до начала работ по SEO необходимо подогнать ресурс под множество требований:
- Сформировать правильную структуру, которая будет отвечать поисковому спросу (при этом с большой вероятностью придется менять урлы страниц, настраивать редиректы, убирать проблемы с индексацией и релевантностью, если проект уже находится в поисковой системе);
- Создать новые разделы и доработать функционал;
- Выполнить SEO-аудит, написать техническое задание по оптимизации и реализовать его;
- Выполнить внутреннюю оптимизацию.
Такие задачи влекут за собой дополнительные траты времени и денег.
Вместе с тем нельзя винить веб-разработчика в несоответствии сайта требованиям SEO. Владелец ресурса должен сам позаботиться о перспективах развития своего проекта. Еще до разработки лучше сразу проконсультироваться с SEO-специалистом и подумать над тем, как именно придется привлекать трафик на сайт. Если приоритетным инструментом будет раскрутка в поиске, нужно обязательно подвести ресурс под соответствующие требования.