Новым ресурсам сложно занять свое место под солнцем, а точнее — в топе поисковой выдачи. Нужно приложить немало усилий, чтобы обойти более опытных и устойчивых конкурентов. Но это возможно путем грамотного продвижения. Как раз об этом мы сейчас расскажем.
С чего стартует раскрутка в поисковой системе Google
Пошаговая стратегия продвижения молодого сайта не будет кардинально отличаться от работы с ресурсами, существующими долгие годы. Но стоит учитывать некоторые особенности.
Чтобы эффективно раскрутить молодой ресурс, нужно заручиться помощью грамотного исполнителя. И здесь появляется проблема: каким бы опытным ни был человек в области поискового продвижения, без участия экспертов других направлений не обойтись.
Если вы намерены продвинуть свой молодой сайт в топ и не знаете, с чего начать, изучите наши услуги по SEO-продвижению.
Внутренняя оптимизация
Шаг 1. Анализ конкурентов
Сразу нужно изучить конкурентную среду и собрать по ней как можно больше данных. Для этого исследуется поисковая выдача и находятся сайты, отвечающие запросам и структуре вашего ресурса.
Затем нужно понять, как именно конкурентам удается удерживать хорошие позиции. С этой целью проводится анализ ссылочной массы, посещаемости, опубликованного контента, семантического ядра, мета-тегов, мобильной версии, скорости загрузки и т. д. Такие сведения нужны в построении грамотной стратегии раскрутки вашего ресурса.
Шаг 2. Семантическое ядро запросов
Сбор релевантных фраз — важная часть продвижения любого сайта. Как только завершен анализ конкурентов, пора приступать к этому этапу. Специалисты собирают семантическое ядро, группируют его по частотности. Разделение помогает выявить наиболее эффективные ключи для привлечения трафика на сайт.
Шаг 3. Структура и кластеризация собранных фраз
Построение нового сайта нужно начинать с качественной структуры. Чтобы раскрутка была успешной, по данным анализа конкурентов и СЯ разрабатывается правильная структура, а сами запросы кластеризуются.
Кластеризация представляет собой объединение ключевиков, которые связаны между собой. Это могут быть однокоренные слова, синонимы и проч. Их называют кластерами.
Что дает хорошая структура? Она позволяет исключить появление ошибок в будущем, улучшить юзабилити, достичь большего эффекта от продвижения и увеличить конверсию.
Шаг 4. Контент
Материалы на сайте очень важны для качественной раскрутки молодого сайта. Все тексты должны быть уникальными, полезными, в меру оптимизированными ключевыми словами.
Перед написанием текстов составляется подробное техническое задание. Доверить его разработку лучше экспертам, как работают в Fenix Industry.
Шаг 5. Оптимизация мета-тегов
Ключевики должны присутствовать не только в статьях, но и в мета-тегах сайта. Сюда относится:
- заголовок страницы;
- описание;
- заголовок текста Н1.
Теги нужно оптимизировать, поскольку они оказывают существенное влияние на ранжирование в поисковой системе.
Еще один момент: если у вас много товара на сайте, для оптимизации каждого может не доставать ресурсов. Воспользуйтесь шаблонами мета-тегов. Достаточно прописать их один раз, и они будут актуальны для всех товаров.
Ссылочный профиль
Шаг 6. Внешние ссылки
Поисковик Google до сих пор активно учитывает ссылочный вес при ранжировании сайта. Чем больше качественных ресурсов ссылается на ваш сайт, тем лучше.
Каким образом собрать хорошую ссылочную массу?
- посмотрите на статический вес ссылок — необходимо выбрать период наращивания ссылочной массы и рационально ее распределить;
- используйте сторонние площадки по максимуму — при этом важно брать только качественные ресурсы, как отзовики, PR-службы и проч.;
- покупайте ссылки в СМИ и сотрудничайте с трастовыми донорами.
На этом этапе открывает свои возможности крауд-маркетинг. Это один из ключевых инструментов продвижения молодых ресурсов. Он предусматривает работу с форумами, комментариями в блогах, обсуждениями и прочим. Благодаря возможностям крауд-маркетинга:
- повышается вовлеченность ЦА;
- обеспечивается обратная связь;
- формируется положительный имидж компании;
- создаются правильные ссылки;
- улучшаются позиции ресурса в поисковой выдаче.
Таким образом, работа с внешними ссылками будет еще более эффективной, если воспользоваться крауд-маркетингом.
Техническая оптимизация
Шаг 7. Выполнение технического аудита
Наличие ошибок на сайте чревато сложностями в продвижении. Более того, из-за них сайт может вовсе не попасть в индекс поисковой системы.
Технический аудит позволяет найти все эти ошибки для их оперативного устранения.
Во сколько обойдутся услуги специалистов
Продвижение нового сайта — задача непростая. По этой причине и стоимость формируется с учетом множества факторов:
- время работы команды;
- размеры сайта;
- конкуренция в нише;
- желаемые сроки выхода в топ;
- сложность заданных целей.
Невозможно сходу назвать точную цену услуг. Придется делать индивидуальный расчет с учетом всех упомянутых особенностей. В любом случае привлечение специалистов полностью окупается отличными позициями и прибылью от работы сайта.