В 2008 году украинский ПриватБанк разработал удобный интерфейс для совершения онлайн-покупок — LiqPay. Он позволил оформлять заказы посредством банковской карты, работающей в системе VISA или MasterCard. Для владельцев интернет-магазина это удобно. Они могут получать платежи от покупателей и вручную проверять их поступление. При всем этом интерфейс поддерживает сразу три валюты: украинскую гривну, российский рубль и американский доллар.
Создаем и настраиваем кабинет электронного кошелька
Первые 4 шага актуальны для пользователей, которые ранее не создавали кабинет. Если он есть, смело переходите к пункту 5.
Этап 1. Создание кабинета и указание сведений о компании
Сделайте последовательно следующее:
1. Авторизуйтесь в LiqPay.
2. Задайте удобный язык сервиса.
3. В появившемся списке укажите код страны, а в поле правее — телефонный номер. Обратите внимание! Банковская карта должна быть выпущена в той стране, которой принадлежит номер телефона.
4. В приложении Privat24 или по телефону подтвердите вход.
Когда вы авторизуетесь, высветится страница создания компании.
Заполните данные и последуйте к следующему шагу.
Этап 2. Возмещение платежей
В этом разделе необходимо ввести счет, куда будут поступать возмещения. Доступен выбор и прочих вариантов: на карточку, счет IBAN. Этап можно и пропустить.
Этап 3. Отправка апи-ключей разработчикам электронного кошелька.
Кликните на символ глаза, и перед вами появятся кодовые знаки. Скопируйте их с обоих полей в файл типа .txt. Этот документ отправьте разработчику.
Примечание. Если запросят «боевые ключи», скопируйте апи и тоже отправьте.
Этап 4. Настройка и проверка Checkout
Отправляйтесь в настройки, которые находятся слева. Перейдите в Checkout.
Здесь нужно перепроверить сведения по компании. Как правило, все подтягивается во время создания кабинета, так что изменения вносить не придется.
В Checkout найдите раздел со способами оплаты и войдите сюда.
Проставьте галочки на необходимых пунктах. Обратите внимание, что доступны разные варианты оплаты:
- карточкой Виза или Мастеркард;
- в Приват24;
- посредством счета;
- через Apple Pay и Google Pay;
- с помощью QR-кода;
- наличными в платежном терминале ПриватБанка;
- через кошелек MasterPass;
- посредством LiqPay без потребности ввода информации по карте.
Теперь перейдите к настройке дизайна кабинета.
Чтобы покупатель не сомневался в достоверности и безопасности совершения платежей, советуем задать собственный стиль таким образом:
- включите ползунок возле шапки;
- добавьте свой логотип;
- задайте фон в соответствии с корпоративным стилем;
- выберите читабельный шрифт для текста шапки;
- по желанию измените фон страницы.
Результат получится примерно таким, как на скриншоте.
Этап 5. Копирование и отправка ключей
Сразу переведите кабинет в тестовый режим следующим образом:
- передвиньте вправо ползунок, расположенный под пунктами меню;
- кликните на зачеркнутый глаз и скопируйте тестовые апи-ключи, после чего отправьте разработчику.
Обратите внимание, что при активации тестового режима отобразятся, соответственно, тестовые ключи.
Аналогично совершенные платежи будут тоже тестовыми.
Этап 6. Проверка настроек и активация кабинета
Чтобы кабинет начал работать, после внедрения API LiqPay на веб-ресурс активируйте магазин в разделе «Активация компании». Показано на скриншоте.
Что потребуется затем, чтобы активировать возмещение:
1. Сначала убедитесь, что нет проблем с работоспособностью ресурса.
2. После проверьте правильность указания реквизитов счета.
3. Затем напишите в чат техподдержки на сайте LiqPay либо на электронную почту, уточнив потребность в активации с возмещением и публичном ключе.
4. Когда магазин будет активирован, примените «боевые» ключи для совершения настоящей оплаты.
5. Тестовый режим необходимо выключить путем перевода ползунка влево.
6. Скопируйте «боевые» ключи и отправьте их разработчику.
Этап 7. Копирование ключей в административную панель Fenix
Здесь потребуется выполнить такие действия:
1. Войти в кабинет администратора, ввести логин и пароль.
2. Перейти в раздел «Общие» через путь «Система»-«Конфигурация».
3. Найти пункт «Ключи API» и вставить сюда ранее скопированные (публичный и приватный из кабинета ликпей).
Если у вас возникнут дополнительные вопросы или сложности с настройкой LiqPay, обязательно обращайтесь в техническую поддержку с помощью формы чата, которая есть в кабинете.