ТЕМО
Краткий обзор реализованного проекта
Разработать интернет-магазин с учетом дальнейшего масштабирования до уровня маркетплейса для компании ТЕМО, которая занимается продажей запчастей, экипировки и других аксессуаров для мототехники. Базовый ассортимент товаров насчитывает более 25 000 единиц, поэтому клиенту было предложено решение создавать проект средствами Laravel Framework, что позволит управлять большим по объему продукцией, быстро обрабатывать запросы посетителей и выдерживать значительные объемы трафика за единицу времени. Сейчас проект реализован на первом уровне - обычный интернет магазин, в дальнейшем планируется интеграция системы личных кабинетов для покупателей, а также разработка учетных записей для продавцов и масштабирование сайта до маркетплейса.
Главная страница интернет-магазина встречает посетителей открытым каталогом с категориями первого уровня, слайдером с акционными и специальными предложениями, а также простой и понятной навигацией по информационным страницам проекта. Далее вниманию потенциальных клиентов предлагаются товарные карусели по различным маркетинговым признакам, перечень брендов, представленных в магазине, а также последние отзывы покупателей и лента новостей.
Учитывая объемный ассортимент магазина, каталог товаров разработан с отображением трех уровней категорий при взаимодействии с соответствующим меню на сайте. Сопровождение пунктов каталога второго уровня небольшими изображениями существенно упрощает сканирование общего перечня, а также позволяет быстрее ориентироваться и находить необходимые категории для выбора продукции.
Поиск в интернет-магазине - средство первой необходимости, особенно в случаях, когда товарный ассортимент насчитывает десятки тысяч предложений. Для ТЕМО интегрирована система быстрого поиска, используя которую, клиенты имеют возможность уже на этапе ввода запроса получить первые результаты, соответствующие их ожиданиям. Если первоначального перечня недостаточно, предусмотрена возможность перейти на страницу со всем найденным ассортиментом, или продолжить поиск в соответствующей категории.
Движущей силой увеличения продаж в любом e-commerce проекте является проведение акций разных масштабов. Это может быть скидка на товар, или на всю категорию ассортимента. Во втором случае, для упрощения просмотра предложений, на которые действует акция, предусмотрена возможность формировать соответствующие страницы с правилами участия в промо-событии, сроками, и доступным товарным перечнем. Такое функциональное средство позволяет владельцам магазина при необходимости создавать промо-кампании и настраивать скидки для брендов, категорий товаров, а также собирать необходимый перечень для акции выборочно из общего каталога, формируя необходимый ассортимент.
Функционал сравнения для крупных интернет-магазинов должен быть по умолчанию. В контексте ТЕМО модуль реализован с группировкой товаров по категориям, удобным просмотром похожих/отличительных признаков по выбранным товарам с возможностью добавить товарное предложение в корзину непосредственно с этой страницы.
Каталог товаров спроектирован в простом и понятном виде для современных покупателей в онлайн магазинах. Предусмотрен вывод подкатегорий к текущей категории, выбор количества предложений на странице, сортировка и фильтрация перечня ассортимента по контекстным параметрам, что существенно ускоряет процесс выбора и дальнейшей покупки продукции в магазине.
Отдельно стоит выделить возможность просматривать каталог товаров по конкретному бренду. По сравнению с обычной реализацией, здесь предусмотрен вывод информации о выбранном производителе с кратким описанием. Имеющийся ассортимент презентуется с перечнем подкатегорий, доступной сеткой предложений, а также фильтром с контекстными параметрами для ускорения поиска необходимого товара.
Страница товара предлагает потенциальным покупателям полный перечень информации о предложении с доступными способами оплаты/доставки, данными о гарантии, а также большими фото для наглядного ознакомления с продукцией.
Корзина товаров спроектирована в простом и функциональном виде с возможностью отредактировать количество по конкретным позициям или скорректировать общий состав заказа перед тем, как перейти к заполнению данных покупки.
Оформление заказа требует от пользователя минимум необходимой информации и не перегружает этот процесс необходимостью заполнения избыточными данными. Особо стоит отметить, что на текущий момент нет возможности просмотреть заказ в кабинете магазина, однако блок с поощрением к авторизации присутствует на чекауте. По нажатию на кнопку входа, пользователю предлагается подписаться на новостную рассылку, и когда возможность авторизации станет доступной, клиенты, которые уже сделали заказ, будут оповещены об этом в первую очередь.
Большой перечень ассортимента и значительное количество покупателей требует быстрой обработки запросов от посетителей на получение консультаций. Чтобы существенно упростить этот процесс и снизить нагрузку на менеджеров магазина, было принято решение создать информационную систему с ответами на наиболее популярные вопросы от покупателей. В дальнейшем этот модуль можно улучшать добавлением большего количества ответов на распространенные вопросы, которые менеджеры получают от клиентов.